Словари, переводчики, разговорники  
perevodslov.ru - онлайн переводчик  




Главные разделы:

Переводчик Google Гугл

Словарь Лингво

Словарь Мультитран

Словарь Лингво-Софт

Онлайн переводчик

Онлайн разговорник

Скачать аудиокниги

Купить книги и словари

Статьи, информация

Статьи, архив 2013


Словари и переводчики:
    
Работа с аудированием

Работа с аудированием является одним из самых сложных заданий на корпоративных курсах английского языка, поскольку воспроизводить только со слуха, не имея перед глазами текста, довольно сложно.

Цель аудирования научить студента воспроизводить услышанное и применять это на практике.

Аудирование подбирается точно по изученным грамматическим темам, чтобы не нарушать постепенность.

На начальных этапах и для улучшения воспроизведения – нужно слушать текст по предложениям, повторять предложения на английском языке и переводить их на русский. Маленькие тексты можно слушать целиком, чтобы увеличить объем воспроизводимого материала.

Оптимальным решением для выполнения аудирования будет прослушивание текста без написанного варианта. Так следует поступать, если вы уверены, что у студента нет непонятых слов в этом тексте, т.е. что его лексический запас вполне позволяет прослушать данный текст.

Перед прослушиванием вы можете дать несколько слов из текста, прояснить их составить предложения, а также создайте небольшую тайну, поднимая интерес студента перед тем, как он будет слушать (задайте наводящие вопросы в зависимости от темы текста: а знаете ли вы есть ли жизнь на Марсе? Как появились люди на земле? и.т.д.). Затем можно дать студенту послушать текст. Если вы увидите проявления непонятого слова у студента во время прослушивания, остановите кассету, проясните слово, и продолжайте с того места, где было непонятое слово.

Если же текст довольно сложный, особенно это касается продвинутых уровней, в РЕДКИХ случаях можно дать студенту напечатанный текст, пусть он прочтет и тщательно прояснит слова, сделайте ему проверку, по словам, а уж потом дайте ему прослушать текст. Но не «злоупотребляйте» этим. Иначе студент будет расслабляться и перестанет «напрягать» уши, рассчитывая на то, что он все равно увидит текст аудирования по первому требованию. Поэтому студент должен услышать (и записать при необходимости) все, что он может, и только потом увидеть напечатанный текст.

Если текст довольно сложный или в нем есть довольно много интересной лексики, то целесообразным будет выполнить задание на воспроизведение. Выполняется такое упражнение следующим образом: студент слушает текст по одному предложению и стремится в точности повторить то, что он услышал. Преподаватель проверяет по напечатанному тексту. Такое задание помогает улучшить темп речи, освоиться с новыми словами.

Как правило, после аудирования лучше проводить задания, связанные с речевой практикой. Это составление диалогов с напарником или проведение опроса и т.д. Цель этих заданий – закрепление лексики аудирования и используемых в нем грамматических конструкций, плюс – практика речи. Поэтому, преподаватель должен внимательно следить, чтобы выполнение этих заданий не превратилось в простое повторение послушанного, без внесения своих деталей, а, следовательно, без осмысления. Зная, какой текст вы будете ставить, вы можете задавать наводящие вопросы, чтобы выяснить реальность студента по поводу этой темы, пробудить его обсудить это, высказать своё мнение.
Пример работы над текстом:

1) Выпишите студенту на отдельный лист слова. Которые, как вы знаете, будут новыми для него. Например: intelligent, athletic, sew, iron.
2) Студент проясняет эти слова и составляет с ними предложения (устно или письменно);
3) Затем студент слушает текст, записывая все, что он слышит, столько раз, сколько ему необходимо;
4) Попросите студента проверить то, что он записал с точки зрения грамматики и правописания (довольно часто студенты пропускают вспомогательные глаголы или другие слова, которые там должны быть по правилам, но которых они, по каким-то причинам, не услышали);
5) Дайте ему текст для сверки с тем, что он записал;
6) Убедитесь, что студент прояснил все слова из текста – сделайте ему проверку;
7) Дайте ему список прилагательных, национальностей, действий (на повторение), пусть он выберет дополнительно по 5-8 слов на каждую из этих тем;
8) Пусть студент составит подобный диалог, используя новые слова (письменно или устно);
9) Пусть составляет с напарником подобные диалоги до тех пор, пока он не сможет делать это легко.
10) Теперь пусть студент расскажет монолог о том, каким должен быть идеальный муж, он может добавить дополнительную информацию; предложить выяснить, чей муж из аудирования лучше. Ваш совет женщинам по усовершенствованию мужей.

Это приблизительный алгоритм. Вы можете добавлять свои шаги в зависимости от текста, уровня студента, той лексики, которая используется в тексте. Главное – не забывайте о принципе постепенности и тщательной проработке всех языковых аспектов. Задания должны быть интересными и в реальности студента!

Рекомендация: В качестве аудирования можно использовать современные песни – как показывает практика, студентам это нравится. Тексты песен можно найти в Интернете, музыку записать на кассету. Эти задания можно добавлять в контрольные листы в качестве дополнительных заданий, когда нужно «разгрузить» студента, поднять его по тону. Песни должны быть хорошо известны, чтобы студент мог их потом петь дома и слышать по радио и еще где-нибудь. Не забывайте о принципе постепенности! Песня должна точно соответствовать уровню студента! Если в ней много незнакомых слов, дайте текст на проработку, затем пусть студент со слуха запишет текст сам. Можно дать текст с пробелами вместо некоторых слов, чтобы студент вписал их, слушая песню. Пропускайте в текстах только те слова, которые студент уже предположительно знает.

Подробнее на сайте http://www.edustaff.ru - корпоративные курсы английского языка

 
    
Объявления:

 
Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта
 

top! Подняться вверх 

 

Copyright © 2008-2016 онлайн переводчик и словарь - perevodslov.ru

 


Rambler's Top100